Дорожное освещение с помощью светодиодных прожекторов

Для украинских городов нормальное дорожное и уличное освещение – не роскошь, а необходимость. Наверное, нет ни одного населенного пункта в Украине, жители которого были бы полностью довольны освещенностью автомагистралей, улиц, переулков и дворов в темное время суток. Современные светодиодные светильники в таком случае окупаются за два года, а потом дают значительную экономию государственных средств, ведь давайте не забывать: коммунальные горсветы финансируются из местных бюджетов.

Недаром сегодня чиновники повсеместно говорят об энергосбережении. Что-что, а экономия электроэнергии в случае со светодиодными конструкциями – значительна. Например, такой город как Полтава должен иметь более 20 тысяч светоточек (учитывая количество жителей, приблизительно 350 тысяч человек). Если бы они все были и были изготовлены на основе led-ов, то удалось бы экономить до 10 ГВт электроэнергии в год. Если говорить понятнее, то экономия – более, чем в два раза. Еще один хороший эффект при использовании светодиодов в масштабе города – выравнивание колебания нагрузок в сети в разное время суток. Не секрет, что наши электрические сети имеют значительный, в районе 40-60%, физический износ. Уменьшение нагрузки на них соответственно увеличит срок их дальнейшей службы, уменьшит количество отключений из-за срабатывания защитной автоматики в результате воздействия сильных ветров и дождей. Кроме того, низкие питающие токи и отсутствие пусковых также способствует сохранению электрических сетей городов. Кстати, светодиодный прожектор устойчив к любой непогоде.

Очень часто устаревшее осветительное оборудование наших населенных пунктов подвергается ремонту или замене. Те же светодиодные прожекторы не требуют к себе особого внимания после правильной установки: не нуждаются в специальном обслуживании, влагостойки, устойчивы к морозам, вибрациям и механическим повреждениям, что важно, например, в освещении автодорог. Кроме того, свет в этом случае можно сделать более мягким для глаза, выбрав led-ы с таким светоизлучением, которое практически совпадает с естественным белым солнечным светом. А само разнообразие форм и видов светодиодных прожекторов решает проблему освещенности сложных участков (поворотов, мостов и т.п.), что снижает число ДТП.

Кстати говоря, впервые светодиодное освещение на дорогах Украины появилось относительно недавно, в 2006 году. Фонари нового поколения обладают отличными цветопередающими свойствами. Водители в темное время суток видят предметы более контрастными, способны точнее рассчитать расстояние к ним, лучше воспринимают информацию дорожных знаков, которые, кстати, за рубежом дополнительно подсвечиваются с помощью светодиодов. По данным наблюдений за работой led-фонарей в районах автомагистралей, у водителей на них ночное видение повышается на 40%.

Что касается работы светодиодных источников света в целом, то на их надежность не влияет количество включений/выключений, время года, а работать с полной интенсивностью они начинают сразу, без разогрева и проблем, присущих, например, газоразрядным лампам.

Словом, бережливые власти с помощью новинок светотехники могут сэкономить электроэнергию (максимально до 70%), сохранить электросети, уменьшить количество ДТП и создать комфортные условия передвижения на дорогах в темное время суток. Осталось только дождаться, чтобы чиновники начали не на словах, а на деле внедрять в нашу повседневную жизнь такие инновационные технологии, как светодиодные конструкции – хотя бы в наиболее важных направлениях.

Author: admin

Добавить комментарий