Современные тенденции рынка осветительных приборов

Человечество неустанно увеличивает количество потребляемой электроэнергии. Одной из наиболее значительных составляющих общего количества полученного электричества является искусственное освещение. По расчётам учёных, этот показатель достигает 20%. В связи с прогнозируемым наращиванием электропотребления многие страны цивилизованного мира стали всерьёз искать пути экономии на освещении.

Экономия на освещении, как и управление освещением – это важные и нужные моменты связанные со светом.

Наиболее простым и эффективным способом снизить количество необходимой энергии для осветительных приборов является тотальная замена ламп накаливания на их современные аналоги – люминесцентные и LED элементы. Главным недостатком ламп накаливания является их низкий КПД. Непосредственно на освещение у них расходуется не более 5% энергии, остальная же уходит на выработку тепла. Для сравнения, этот показатель у люминесцентных аналогов составляет порядка 25%, а у LED лампочек и вовсе достигает немыслимых 80%. Кроме того, похожая динамика прослеживается и в сроках эксплуатации вышеперечисленных типов ламп (так, светодиодные лампы могут прослужить в десятки раз дольше привычных для нас ламп накаливания).

Но, несмотря на столь явные преимущества светодиодных осветителей, их популярность в России находится на довольно низком уровне, в сравнении с Европой, США и Японией. Объясняется это просто – LED лампы пока ещё слишком дороги для нашего потребителя. Если стандартную лампочку накаливания можно приобрести в хозяйственном отделе любого супермаркета всего за несколько десятков рублей, то цена её светодиодного аналога может достигать тысячи рублей. Главными причинами столь высокой стоимости являются низкая конкуренция на рынке и не совершенность технологий отечественного производства данного продукта.

Не способствует распространению современных технологий в освещении и отечественная бюрократия, при которой в гостендерах на закупки всегда побеждает низкая цена, а не качество. Но, экономя на цене, организации не всегда выигрывают, ведь купив низкокачественные светодиодные осветители полукустарного производства они часто сталкиваются с высоким процентом брака. Вследствие этого, репутация даже дорогих LED ламп значительно страдает.

Тем не менее, шаг за шагом, в России растёт спрос на экономные и долговечные светодиодные лампы. В первую очередь, благодаря крупным закупкам ведущих компаний (РЖД, Метрополитены), которые разрабатывают долгосрочную стратегию экономии, а не стараются сократить сиюминутные расходы. Этим же путем идет и домофонная компания, работающая на этом рынке.

 

© Domofon.rosinka.com

 

Author: admin

Добавить комментарий